Климушкина Анна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №33"
проект огород на подоконникеПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы с созданием мультфильма Климушкина Анна Евгеньевна
МБДОУ Детский сад №33 ПРОЕКТ во второй младщей ГРУППЕ «Кнопочки» (3-4 года) «Огород на подоконнике» Воспитатели: Климушкина Анна Евгеньевна Савостьянова Светлана Николаевна Время проведения – апрель 2019 года. Паспорт проекта Тип проекта исследовательско – творческий; познавательный, групповой. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. В повседневной жизни, дети чаще удовлетворяют свои потребности через игры в компьютере или через просмотр мультиков и реже через общение с природой. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Таким образом, мною были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей, для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель про мультфильм Задачи проекта: Обучающие: Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения и цветы. Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие: Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Творческие: Задачи Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный этап Разработка стратегии реализации проекта Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во второй младшей группе» Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности. Основной этап включает в себя 1. Совместная деятельность – посадка 2. Наблюдение и уход за «огородом» 3. Рассматривание альбома «Что мы посадили» 4. Беседа «Чем полезен лук, салат» На заключительном этапе • Участие в конкурсе «Огород на подоконнике» на уровне ДОУ. • Создание мультфильма «Название» Этот проект значим для всех его участников: Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужного материала, подбор литературы, организует образовательные ситуации (посадка растений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников Дети: участвуют в познавательной деятельности, посадке семян, занимаются наблюдением за прорастанием лука, укропа, петрушки, перца. Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе Предполагаемый результат проекта Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород» и создали мультфильм --------------------- Этапы работы над проектом: 1. Проектировочный Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на подоконнике» Подборка игр для проведения различных видов деятельности Работа с родителями Сбор материалов для модели «Огород на подоконнике» Работа с детьми Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевой игры «На даче» Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород». 2. Практический Реализация проекта «Огород на подоконнике», организация всех видов детской деятельности (перспективный план). Работа с родителями Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Работа с детьми Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни. Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Весна пришла» Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка». Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения, прополка и рыхление земли. 3. Творческий. 12 января 2020 в 16:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.