Климушкина Анна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №33"

проект

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение

«Детскийсад №33»

 

 

 

ПРОЭКТ

Тема:

«Вгости к нам приходит Новый Год»

                                                          Автор: Климушкина Анна Евгеньевна 

 

 

 

Рязань,2018г.

Автор проекта:воспитатель Климушкина Анна Евгеньевна

Проблема

Поверхностныезнания детей о традициях предстоящего праздника «Новый Год».

Актуальность

Обеспечениевзаимодействия «ДЕТСКИЙ САД – РЕБЕНОК – СЕМЬЯ» на протяжении всеговоспитательно-образовательного процесса является непосредственной задачейпедагогов. Ознакомление ребенка с окружающей действительностью и развитие унего творческих способностей будет наиболее эффективным и полноценным только вусловиях реализации указанной схемы взаимодействия. Поэтому воспитателюпостоянно необходимо находить всяческие способы решения поставленной перед нимзадачей привлечение семьи ребенка в воспитательно-образовательный процесс.Одним из таких способов является разработка и реализация проекта «Что запраздник Новый Год?».

Цель проекта: Формироватьу детей младшего дошкольного возраста знания о предстоящем празднике «НовыйГод» и традициях его встречи и проведения. Воспитывать и формировать у детейстойкое убеждение о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

§  Разработатьи создать предметно-развивающую среду по теме проекта.

§  Привлечьродителей к участию в реализации проекта.

§  Способствоватьраскрытию творческого потенциала родителей и детей.

§  Знакомитьдетей с особенностями традиций предстоящего праздника «Новый Год».

§  Формироватьу детей представление о ели, как представителе растительного мира и главногосимвола праздника.

 

§  Воспитыватьу детей любовь к природе и формировать устойчивую мотивацию бережного отношенияк объектам природы.

§  Развиватьинтерес детей к художественной литературе.

§  Развиватьсюжетно-ролевую игровую деятельность детей.

§  Активизироватьу детей словарь по тематике проекта.

Вид,тип проекта: групповой, краткосрочный,исследовательского – творческий.

Участники:

Дети второй младшейгруппы, родители, воспитатель.

Срокиреализации:

17 декабря 2018 – 28декабря 2018г.

Предполагаемыерезультаты:

1.     Создание предметно-развивающей среды врамках проекта.

2.     Активное участие родителей вознакомлении детей с особенностями традиций встречи и проведения новогоднегопраздника и в совместной с детьми творческой продуктивной деятельности.

3.     Сформированы представления детей о ели,как хвойном растении; о традициях праздника «Новый год».

4.     Продукт совместной творческойдеятельности детей и родителей – украшенная ель в группе.

Формыи методы осуществления:

·        Занятия

·        Беседы

·        Игры (дидактические, сюжетно-ролевые,подвижные, пальчиковая гимнастика)

·        Рассматривание наглядного материала

·        Чтение художественной литературы

·        Разучивание стихов, песен.

План реализации проекта

1Этап: Подготовительный.

·        Сбор и анализ литературы по данной теме

·        Разработка плана реализации проекта

·        Подбор дидактических игр, подбор иразработка пособий

·        Подбор иллюстраций

·        Подбор стихотворений, загадок по теме

·        Подборка подвижных, дидактических игр,веселых вопросов и упражнений по теме

·        Подготовка материала для изобразительнойдеятельности

2Этап: Основной.

Планосуществления проекта «В гости к нам приходит  Новый год?»

Сроки

проведения

Формы и методы работы с детьми

Декабрь

(3 неделя)

Комплекс утренней гимнастики «Елка-елочка»

Беседа «Скоро Новый год» , «Здравствуй, дедушка Мороз»

Д/И «Когда это бывает?», «Почини мешок деда Мороза».

П+И «Снег идет», «Мороз Красный Нос»

Занятие по рисованию «Варежки для Деда Мороза»

Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние Подарки»

Чтение стихов

Занятие по математике «Украсим нашу елочку»

 

Декабрь

 (4 неделя)

Комплекс утренней гимнастики «Елка - елочка»

 

Беседа «Елка – символ Нового года», «Елочные игрушки»

 

Новогодний утренник

 

Д/и  «Украшаем елку», «Елочка»

 

П/и «Снежинки и ветер», «Мороз Красный Нос»

 

Рассматривание иллюстраций «Украшаем елочку», «Дети водят хоровод»

 

Занятие по аппликации «Украсим елочку»

 

Чтение сказки «Морозко», стихов

 

Заучивание стихотворения «Дед Мороз несет игрушки,»

 

3 Этап: Заключительный.

Продукт проектной деятельности: украшенная ель, игрушками,которые сделали родители и дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа«Скоро Новый год»

Цели: Продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развиватьумение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь;воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

Воспитатель. Здравствуйте,дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно внашей группе.
-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы кпразднику?
(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело, по-волшебному)

Загадываниезагадок:

Воткрасавица какая

Стоит,светло сверкая.

Какпышно убрана

Скажите,кто она? (Новогодняя елка).

Онприходит в зимний вечер

Зажигатьна елке свечи.

Онзаводит хоровод -

Это праздник… (Новыйгод)

Ктораскрасил щеки детям

Вкрасный цвет зимой, не летом?

Акто щиплет их за нос?

Угадали? (ДедМороз)

Воспитатель. Сегоднямы с вами поговорим о праздновании Нового года.
Я думаю что наша беседа будет интересной. Ведь встреча нового года-
древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздникпразднуется по-разному, основным ее украшением, является что?(Елка)
-А кто дома украшал елку?
-Какой была ваша елка?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает?(Украшений). Давайте украсим елочку.

Воспитатель. Елочкау нас получилась красивая и нарядная.

Оелке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.
-Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.
1.Елочка, елочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Елочка звени!
2.Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
3.Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
4.Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
А теперь послушайте меня.
Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый годпраздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и мартсчитался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуетсяв самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии,когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет.А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяютих на новые.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря напервое января.
Воспитатель. Дети, а кто является главным героем новогоднегопраздника? Отгадайте загадку.
У этого дедушки много внучат
Внучата на дедушку часто ворчат
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет. (Дед Мороз)

Проводитсяфизкультминутка "Новый год"

Воспитатель. Нувот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной.Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым.Спасибо вам!

 

 

 

 

Беседа«Здравствуй, дедушка Мороз»

ель:создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе;

-развивать фантазию, воображение, мышление;

-воспитывать любовь к русским народным традициям.

Показкартинки «Хоровод возле елки»

-Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

-Как одеты дети?

-Что они делают возле елки?

-Какая елка? Чем украшена?

-Кто пришел на праздник к детям?

-А кто такой Дед Мороз?

-Как он выглядит?

-Дед Мороз – добрый волшебник, толстенький и с белой бородой. Он носит длиннуюшубу, валенки, меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.

-Кто мне скажет, почему Деда Мороза называют волшебником?

-Для чего ему нужен посох?

-Если Дед Мороз подует на окно – окно покроется волшебным ледяным узором. А еслиДед Мороз махнет рукавом или тряхнет варежкой – то пойдет снег. У него естьволшебный посох, к чему он не прикоснется этим посохом, все замерзает.

-Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

-Живетон в городе Великий Устюг. Там для него построен дворец из дерева и стекла.Вместе с ним живет внучка Снегурочка и его помощники. У Деда Мороза есть своямастерская.

-Как вы думаете, для чего ему нужна мастерская?

-В ней он вместе со своими помощниками целый год изготавливает игрушки, подаркидля детей.

-Ребята, а как Дед Мороз узнает, какой подарок хотят получить от него дети наНовый год?

-Деду Морозу можно написать письмо, а письмо отправить по почте или положить наокно на ночь. А ночью помощники Деда Мороза возьмут его и отнесут к нему водворец.

-Всегда ли он может подарить то, что они хотят? Почему?

ДедМороз смотрит в свою волшебную книгу, сколько хороших поступков было у детей, изаслуживают ли они те подарки, которые просили. Еще он никогда не подаритопасные, острые предметы. Есть такие подарки, которые Дед Мороз не может подаритьбез разрешения родителей, например, котенок или щенок. А еще он не может даритьвсе-все-все, что хочет ребенок, потому что есть и другие дети, которые тожехотят получить подарки.

Воспитательзагадывает загадку

Недотрогапомахала веточкой зелёной,

 Осветила всё вокруг макушкой золочёной.

 Собрала всех в хоровод, чтобы встретить Новыйгод.

 (Ответы детей)

-Почему ёлочка «недотрога»?

-Когда приходит ёлка в детский сад? (ответы детей)

Воспитательнапоминает, что они уже начали готовиться к встречи Нового года и читает стихотворение«Ёлку мы убрали сами».

Воспитательпредлагает отгадать ещё одну загадку

 Он приходит раз в году,

Всеребята его ждут.

Еслидети говорят, что это

ДедМороз,

Воспитательхвалит их за правильный ответ. Если же дети говорят, что это – День рождения,воспитатель обсуждает ответ детей, а потом делает вид, что он ошибся и не всюзагадку детям прочитал. Просит его извинить и вновь читает загадку, теперьполностью: Он приходит раз в году, все ребята его ждут. С внучкой к детям онпридёт, всем подарки принесёт. В шубе, шапке, валенках. Он шалит, хотьстаренький. (ответы детей)

 Воспитатель: Конечно, это Дед Мороз. Кстати, уДедушки Мороза тоже есть свой День рождения. Это 18 ноября.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектзанятия по математике во второй младшей группе

«Украсимнашу Елочку»

Цель:                                                                                          

1) закрепить умениеразличать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкамцветов;

2) тренировать умение группироватьпредметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);

3) тренировать мыслительные операциианализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроляи самоконтроля.

Материалык занятию:

Демонстрационный: елка, листы картона 5цветов, цветные игрушки двух оттенков 5 цветов, вырезанные из бумаги.

Ходзанятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детейна включение в игровую деятельность, развивать отзывчивость.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какой праздник вы любите больше всего?

Выслушиваются все ответы детей, послечего воспитатель подводит детей к выводу о том, что Новый год любят все.

- Что всегда бывает на Новый год? (Елка,подарки, Дед Мороз.)

12 января 2020 в 16:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.