Климушкина Анна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №33"
проектМуниципальноебюджетное образовательное учреждение «Детскийсад №33»
ПРОЭКТ Тема: «Вгости к нам приходит Новый Год»
Автор: Климушкина Анна Евгеньевна
Рязань,2018г. Автор проекта:воспитатель Климушкина Анна Евгеньевна Проблема
Поверхностныезнания детей о традициях предстоящего праздника «Новый Год». Актуальность
Обеспечениевзаимодействия «ДЕТСКИЙ САД – РЕБЕНОК – СЕМЬЯ» на протяжении всеговоспитательно-образовательного процесса является непосредственной задачейпедагогов. Ознакомление ребенка с окружающей действительностью и развитие унего творческих способностей будет наиболее эффективным и полноценным только вусловиях реализации указанной схемы взаимодействия. Поэтому воспитателюпостоянно необходимо находить всяческие способы решения поставленной перед нимзадачей привлечение семьи ребенка в воспитательно-образовательный процесс.Одним из таких способов является разработка и реализация проекта «Что запраздник Новый Год?». Цель проекта: Формироватьу детей младшего дошкольного возраста знания о предстоящем празднике «НовыйГод» и традициях его встречи и проведения. Воспитывать и формировать у детейстойкое убеждение о необходимости бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
§ Разработатьи создать предметно-развивающую среду по теме проекта. § Привлечьродителей к участию в реализации проекта. § Способствоватьраскрытию творческого потенциала родителей и детей. § Знакомитьдетей с особенностями традиций предстоящего праздника «Новый Год». § Формироватьу детей представление о ели, как представителе растительного мира и главногосимвола праздника.
§ Воспитыватьу детей любовь к природе и формировать устойчивую мотивацию бережного отношенияк объектам природы. § Развиватьинтерес детей к художественной литературе. § Развиватьсюжетно-ролевую игровую деятельность детей. § Активизироватьу детей словарь по тематике проекта. Вид,тип проекта: групповой, краткосрочный,исследовательского – творческий. Участники:
Дети второй младшейгруппы, родители, воспитатель. Срокиреализации:
17 декабря 2018 – 28декабря 2018г. Предполагаемыерезультаты:
1. Создание предметно-развивающей среды врамках проекта. 2. Активное участие родителей вознакомлении детей с особенностями традиций встречи и проведения новогоднегопраздника и в совместной с детьми творческой продуктивной деятельности. 3. Сформированы представления детей о ели,как хвойном растении; о традициях праздника «Новый год». 4. Продукт совместной творческойдеятельности детей и родителей – украшенная ель в группе. Формыи методы осуществления:
· Занятия · Беседы · Игры (дидактические, сюжетно-ролевые,подвижные, пальчиковая гимнастика) · Рассматривание наглядного материала · Чтение художественной литературы · Разучивание стихов, песен. План реализации проекта
1Этап: Подготовительный. · Сбор и анализ литературы по данной теме · Разработка плана реализации проекта · Подбор дидактических игр, подбор иразработка пособий · Подбор иллюстраций · Подбор стихотворений, загадок по теме · Подборка подвижных, дидактических игр,веселых вопросов и упражнений по теме · Подготовка материала для изобразительнойдеятельности 2Этап: Основной. Планосуществления проекта «В гости к нам приходит Новый год?»
3 Этап: Заключительный. Продукт проектной деятельности: украшенная ель, игрушками,которые сделали родители и дети.
Беседа«Скоро Новый год»
Цели: Продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развиватьумение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь;воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.
Воспитатель. Здравствуйте,дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно внашей группе.
Загадываниезагадок: Воткрасавица какая Стоит,светло сверкая. Какпышно убрана Скажите,кто она? (Новогодняя елка). Онприходит в зимний вечер Зажигатьна елке свечи. Онзаводит хоровод - Это праздник… (Новыйгод) Ктораскрасил щеки детям Вкрасный цвет зимой, не летом? Акто щиплет их за нос? Угадали? (ДедМороз) Воспитатель. Сегоднямы с вами поговорим о праздновании Нового года.
Воспитатель. Елочкау нас получилась красивая и нарядная. Оелке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.
Проводитсяфизкультминутка "Новый год"
Воспитатель. Нувот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной.Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым.Спасибо вам!
Беседа«Здравствуй, дедушка Мороз»
ель:создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; -развивать фантазию, воображение, мышление; -воспитывать любовь к русским народным традициям. Показкартинки «Хоровод возле елки» -Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите? -Как одеты дети? -Что они делают возле елки? -Какая елка? Чем украшена? -Кто пришел на праздник к детям? -А кто такой Дед Мороз? -Как он выглядит? -Дед Мороз – добрый волшебник, толстенький и с белой бородой. Он носит длиннуюшубу, валенки, меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками. -Кто мне скажет, почему Деда Мороза называют волшебником? -Для чего ему нужен посох? -Если Дед Мороз подует на окно – окно покроется волшебным ледяным узором. А еслиДед Мороз махнет рукавом или тряхнет варежкой – то пойдет снег. У него естьволшебный посох, к чему он не прикоснется этим посохом, все замерзает. -Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз? -Живетон в городе Великий Устюг. Там для него построен дворец из дерева и стекла.Вместе с ним живет внучка Снегурочка и его помощники. У Деда Мороза есть своямастерская. -Как вы думаете, для чего ему нужна мастерская? -В ней он вместе со своими помощниками целый год изготавливает игрушки, подаркидля детей. -Ребята, а как Дед Мороз узнает, какой подарок хотят получить от него дети наНовый год? -Деду Морозу можно написать письмо, а письмо отправить по почте или положить наокно на ночь. А ночью помощники Деда Мороза возьмут его и отнесут к нему водворец. -Всегда ли он может подарить то, что они хотят? Почему? ДедМороз смотрит в свою волшебную книгу, сколько хороших поступков было у детей, изаслуживают ли они те подарки, которые просили. Еще он никогда не подаритопасные, острые предметы. Есть такие подарки, которые Дед Мороз не может подаритьбез разрешения родителей, например, котенок или щенок. А еще он не может даритьвсе-все-все, что хочет ребенок, потому что есть и другие дети, которые тожехотят получить подарки. Воспитательзагадывает загадку Недотрогапомахала веточкой зелёной, Осветила всё вокруг макушкой золочёной. Собрала всех в хоровод, чтобы встретить Новыйгод. (Ответы детей) -Почему ёлочка «недотрога»? -Когда приходит ёлка в детский сад? (ответы детей) Воспитательнапоминает, что они уже начали готовиться к встречи Нового года и читает стихотворение«Ёлку мы убрали сами». Воспитательпредлагает отгадать ещё одну загадку Он приходит раз в году, Всеребята его ждут. Еслидети говорят, что это ДедМороз, Воспитательхвалит их за правильный ответ. Если же дети говорят, что это – День рождения,воспитатель обсуждает ответ детей, а потом делает вид, что он ошибся и не всюзагадку детям прочитал. Просит его извинить и вновь читает загадку, теперьполностью: Он приходит раз в году, все ребята его ждут. С внучкой к детям онпридёт, всем подарки принесёт. В шубе, шапке, валенках. Он шалит, хотьстаренький. (ответы детей) Воспитатель: Конечно, это Дед Мороз. Кстати, уДедушки Мороза тоже есть свой День рождения. Это 18 ноября.
Конспектзанятия по математике во второй младшей группе
«Украсимнашу Елочку»
Цель:
1) закрепить умениеразличать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкамцветов; 2) тренировать умение группироватьпредметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные); 3) тренировать мыслительные операциианализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроляи самоконтроля. Материалык занятию:
Демонстрационный: елка, листы картона 5цветов, цветные игрушки двух оттенков 5 цветов, вырезанные из бумаги. Ходзанятия:
1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детейна включение в игровую деятельность, развивать отзывчивость. Воспитатель собирает детей около себя. - Какой праздник вы любите больше всего? Выслушиваются все ответы детей, послечего воспитатель подводит детей к выводу о том, что Новый год любят все. - Что всегда бывает на Новый год? (Елка,подарки, Дед Мороз.) 12 января 2020 в 16:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.