Климушкина Анна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №33"

проект про домашних животных

 

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение

«Детскийсад №33»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Тема:

«Домашниепитомцы – наши друзья»

 

 

 

 

 

Автор:Климушкина Анна Евгеньевна 

 

 

Рязань,2017г.

 

 

Автор проекта: КлимушкинаАнна Евгеньевна

Вид проекта: групповой,краткосрочный исследовательско-творческий.

Участники: детиподготовительной группы, родители, воспитатель

Сроки реализации: 2октября 2017 – 6 октября 2017 г.

Актуальность:

Попробуйте представитьнашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, бездомашних животных.

Нет, это невозможно! Мыпривыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живутрядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность,тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

 Поэтомуформирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большоезначение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные вдоме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери икаждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Пословам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных,который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка всовместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают внем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитываютготовность помогать делом.

Цель проекта:  обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных,их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детяхгуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную диалогическую и монологическую речь.
  4. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
  5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности удетей:

-сформируются ирасширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие  в проекте, увидят значимостьданной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашейзадачей было не только определить цели для организации всех видов детскойдеятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающуюсреду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поискинформации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки,схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьмиопределили возможные источники информации: научно-популярная и научно -художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детейи т.д.

Разработка плана и содержание мероприятий:

-Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшаясама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?»В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В.Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И.Логерев.

Сказки: «Кот– серый лоб, козел да баран»«Кот, петух и лиса».

Потешки: «Нашиуточки с утра»«Кошкин дом».

Считалки: «Ктокак считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».

Загадкио домашних питомцах.

Подборкаигр на тему «Домашние питомцы»:

Дидактическиеигры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев»«Ктоу кого?»«Кто чем питается?»«Чегоне хватает?»«Закончи предложение».

Пазлы: «Кошки»«Собаки»«Детеныши».

Подвижныеигры: «Мыши и кот»«Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка».

Конструктивныеигры: «Будка для собаки».

Образныеупражнения: «Кто я, угадай?».

Подборкапособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборыоткрыток и др.).

Определениеисточников информации (энциклопедии, справочники, познавательнаялитература).

План реализации проекта:

Дата

проведения

Формы и методы работы с детьми

2 октября

Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «Домашние животные»;

 Беседа « Как ухаживать за домашними  животными»;

 Р/и «Что любит зверёк» (выкладывание модели – последовательность ухода за животными, по картинкам);

Рисование

3 октября

Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек»;

Подвижные игры: «Заболевшая кошка»;

Д/и « Кто как умывается»;

Драматизация «Кошкин дом»;

Аппликация

4 октября

«День защиты животных»;

Беседы: « Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?», «Гигиена животных»;

Моделирование правил « Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»;

Дидактические игры: «Что не так?», « Исправь ошибку»

Выставка фотографий с домашними питомцами.

5 октября

Беседа « Кто из животных когда-то спасал человека?»;

Моделирование игровой ситуации «Как можно играть с собакой?»;

Д/и «У зверей и у людей» ( с мячом);

Игры – имитации «Разные собаки»;

Подвижные игры: «Лохматый пёс»;

Слушание песен «Пропала собака» музыка Владимира Шаинского, слова Аллы Ламм;

Лепка

6 октября

Рассматривание картины: « На ферме»:

животные»

 Дидактические игры: «Один – много»,

« Скажи ласково»

«У кого кто?»

«Чем накормить?»

Зарисовка правила « После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки»;

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье;

Пальчиковая  гимнастика: «Два козлика».

 

Выводы.        

Как показывают нашинаблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, нои положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогическойречи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Благодаря проводимой работе дети приобретают уверенность в себе и своихспособностях, повысили самооценку и самостоятельность.

Исследовательскаядеятельность помогает развитию познавательного интереса детей, мышления,совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать,классифицировать.

Знания, полученные детьми,помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие ихвопросы, обобщить материал.

Таким образом,ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системеразнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления оказываетсвое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы: « Что приводит кгибели домашних зверей и болезням людей?»,

Цель:Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

Учитьзаботиться о своей безопасности.

Материал:д/упражнение- «Как это случилось?»

Ход:1.Загадки: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой незнается» (кошка).

«Гладишь-ласкается, дразнишь- кусается» (Собака).

2.Воспитатель рассказывает:  «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, кнам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся оних, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы незнаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-Аможно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

 Да,вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки исобаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладитьи играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важнопомнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около нихнаходятся их маленькие детеныши.

ЗапомнитеПРАВИЛА!

-Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

-Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказатьсябольными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильносреагировать на вашу ласку и  укусить без предупреждения.

-Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь ссобакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороныони могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

-не целуйте (они часто роются в земле и у них на  морде  многомикробов)

 и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

-неподходите к ним сзади.

-Небуди спящую собаку.

3.Д/упр.«Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и егопоследствия (по серии картин).  (Дразнили собаку-  она укусила.  Ребенок попал в больницу.)

 

Беседас детьми на тему: «Гигиена животных»

Цель –воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Вопросык беседе:

Укого из вас есть домашние животные?

Расскажите,какие они, за что вы их любите?

Какзовут ваших маленьких друзей?

Вочто вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?

Какухаживаете за своими домашними питомцами?

 

 

 

 

12 января 2020 в 16:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.