Климушкина Анна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №33"
про домашних животныхМуниципальноебюджетное образовательное учреждение «Детский сад №33»
Папка-передвижка дляродителей на тему: «Рольдомашних животных в воспитании ребенка»
Рязань, 2017 г. Консультация дляродителей на тему: "Роль домашних животных в воспитании ребенка"
Пушистыевоспитатели Каждыйродитель хоть раз в жизни сталкивается с ситуацией, когда у ребёнка появляетсяжелание завести домашнего питомца. Однако многие родители чаще всего негативноотносятся к просьбе малыша купить котенка или щенка. «А кто будет о нёмзаботиться? Кормить и убирать за ним?» - вот первые вопросы, которые мамазадаёт своему сыну или дочке в ответ на детскую просьбу. И совершают при этомбольшую ошибку. Ведь просьба купить кролика или попугая это не детский каприз,это потребность ребенка иметь друга. Друга, который никогда не придаст, всегдабудет рядом, и, что немаловажно, преподаст вашему ребёнку уроки верности,сочувствия и ответственности. Поэтому,если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нетрезких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи),уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретениедомашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете. А какиеименно, давайте мы с вами и выясним. Можноначать с того, что само появление животного в доме вызовет у ребенка бурюположительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самыйребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны исекреты. Наиболееблагоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно вэтом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки,попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образомподходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьинеобходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о егоособенностях, его повадках, что животное любит или наоборот чего боится. Первоевремя все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно,наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включатьсяв процесс. Детис большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть начеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или неудушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, иесли делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить,почему так делать нельзя. Самоеглавное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного иправильно на него реагировать. Ухаживаяза тем или иным животным дети не только учатся его кормить и убирать за ним, нои узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашнимипитомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнкаформируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частьюдуховной культуры. Крометого, животные являются источником: знаний ребенка о природе; развитиясенсорики; развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: есликошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочетгулять; различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.; радостей ипереживаний; эстетического развития и воспитания; трудового воспитания;физического развития. Поэтому,если вы стремитесь к тому, чтобы ваш малыш вырос ласковым, добрым, отзывчивым иответственным, заведите ему домашнего питомца. Ведь зачастую именно животныеоказывают неоценимую помощь в воспитании ребёнка. 12 января 2020 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.